Кунсткамера (16 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх,
которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare
и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются
независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего
сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них —
здесь.
В этом выпуске: разговариваем с желтой звездой в груди, купаемся в синем желе,
разрабатываем крепкие середнячки

Costume Quest
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Double Fine
Платформа: Xbox 360, PS3
Цена: $15


Кунсткамера (16 ноября)



Мы уже сообщали о том, что Тим
Шейфер и Рон Гилберт снова работают вместе. Но когда, где и в каком жанре
случится их совместный сверхсекретный проект, никто не знает. Зато известно,
что последние месяца полтора Гилберт в составе Double Fine доделывал Costume Quest. Так что можете смело считать
эту игру своего рода репетицией.
Трудность в том, что Costume Quest — это не столько игра, сколько такая интерактивная праздничная открытка,
немногим отличная от тех, что рассылают через сервис Mail.ru. Рейнольд и Врен, маленькие брат и сестра, переезжают в
новый дом аккурат к Хеллоуину. Чтобы завести новых друзей, они надевают
страшные костюмы и отправляются клянчить конфеты. При этом у детей разыгралось
воображение, и на их пути встают трансформеры, тролли, единороги и прочие
черти. Вокруг все рассыпается спецэффектами, летают радуги, каждый второй
персонаж корчит рожи — праздник, в общем, в самом разгаре. Механика
элементарная: ребята бродят по кварталу, болтают с жильцами, выполняют
простейшие поручения «найди и принеси», а когда случается битва с какой-нибудь
воображаемой мумией, включается пошаговый режим на двух кнопках.
Но важно помнить, что Costume Quest — не смешная или остроумная игра, а именно веселая. Она
проходится часа за полтора и прекрасно заряжает настроем на долгую
хеллоуиновскую ночь. И если вы не купили эту игру 31 октября, то момент упущен:
дождитесь, пожалуйста, следующего года.
Оценка: 7
Hydrophobia
Жанр: Экшен
Разработчик: Dark Energy Digital
Платформа: Xbox 360
Цена: $15


Кунсткамера (16 ноября)



Поразительно, насколько велика
разница между игрой Hydrophobia, анонсированной
в 2007 году, и игрой Hydrophobia, вышедшей в 2010-м.
Тогда — мультиплатформенная головоломка, завязанная на физических свойствах
воды, практически Portal про
жидкости. Мы были так очарованы, что посвятили «Гидрофобии» не одну полосу
печатной «Игромании». Сегодня это — снулый экшен про
укрытия на Xbox Live Arcade, где
вода всего лишь текучая декорация. За эти два года игра успела сменить
разработчика. Вероятно, в этом корень всех бед.
Hydrophobia начинается в недалеком будущем с нападения группы
террористов на корабль «Королева мира», своеобразный оазис жизни(на планете в
это время происходит недоброе). Главная героиня по имени Кейт — всего-то
пугливый инженер, но теперь она должна, словно в Кларк из Dead Space, взять в руки
оружие и всех поубивать. Только вот если в Dead Space приходилось
сражаться в том числе с гигантской инопланетной задницей, то противники Кейт —
скучные дяди с автоматами. Присели за ящиком, пиу-пиу — и готово. В остальное
время героиня ползает по вентиляции, пялится в PDA и
решает элементарные головоломки в духе «открой дверь» или «перелей воду из
отсека в отсек».
Воды в «Гидрофобии», если интересно, действительно много, но напоминает она больше не «аш-два-о», а
какое-то синюшное желе. Вероятно, поняв, что с жидкостью не заладилось, авторы в
спешном порядке переделали игру в дешевый шутер, вырезав большую часть запланированных
физических головоломок. Не самый равноценный обмен.
Оценка: 4
Dead Space: Ignition
Жанр: Интерактивная новелла
Разработчик: Sumo Digital, Visceral Games
Платформа: Xbox 360, PS3
Цена: $5


Кунсткамера (16 ноября)



Когда-то мы называли Dead Space самым смелым, самым, как бы правильнее выразиться, узкоспециальным
экспериментом Electronic Arts. А сегодня это мейнстримовый медиапроект, который
они тиражируют с такой силой, словно это какая-то выдающаяся фантастика, а не
грязный гипертрофированный пересказ «Чужого». Тут вам и комиксы, и мультфильм,
и виртуальный тир, и намеки на полноценную экранизацию. Теперь вот еще
непонятно, кому нужна интерактивная новелла от Энтони Джонстона, ведущего
автора серии и создателя знаменитого комикса Wasteland.
Джонстон от материала явно устал: Ignition — приквел к Dead Space 2, который описывается
ключевыми терминами «база в космосе», «смелые инженеры», а также «кровь и
кишки». Заснуть можно.
Авторы непосредственно игры сработали еще хуже. Нарисована и анимирована Ignition отвратительно: уровень критически близок к комиксам из
отечественного шутера «Инстинкт». А вся интерактивность сводится к тому,
что вы выбираете, в какую сторону идти. Периодически случаются мини-игры трех
типов. В первой вы должны провести линию мимо препятствий, во второй
перенаправлять разноцветные лучи, а третья — это такая tower defense наоборот:
провести цветные кружочки мимо защитных турелей. Но лучше бы этого
издевательства в Ignition совсем
не было.
Мы не знаем, когда у Electronic Arts проснется совесть, но сегодня они так больны Dead Space,
что напоминают самих себя пять-шесть лет назад, времен Империи Зла с ежегодным
потоком одинаковых игр.
Оценка: 3
Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley
Жанр: Экшен-платформер
Разработчик: Twisted Pixel Games
Платформа: Xbox 360
Цена: $15


Кунсткамера (16 ноября)



Капитан Смайлик — известный герой комиксов, отважный борец за справедливость в костюме, огромная желтая
звезда на котором оказывается наделена собственным разумом и запасом скабрезных
шуток. Однажды Капитан отправляется на спасение девицы, похищенной злым
доктором, обезвреживает отряд блондинок-убийц, подрывает вертолет… а когда дело
доходит до битвы с главным злодеем, вступает в бессмысленный спор со звездой на
груди, пока доктор уносит ноги. Читатели опечалены: детишки втаптывают комикс в
грязь, продавцы книжных лавок даром отдают свежего «Смайлика» целыми коробками,
а офисный клерк использует журнал вместо туалетной бумаги. Из-за падения спроса
комикс закрывают, а Кэпу, чтобы вернуть доверие публики, приходится шататься по
чужим комиксам в качестве приглашенного клоуна на детском утреннике.
Comic Jumper — смешная игра.
Тут забавный сюжет, чудесные препирательства героя со Звездой, харизматичные
боссы(чего стоит только громила-кумир Звезды, который не вылазит из вертолета
и появляется всюду исключительно в обществе грудастых женщин)и остроумные
видеовставки. Например, с одного из экранов на базе Кэпа вещают авторы игры
собственной персоной, нарядившись в нелепые лабораторные халаты.
Только вот прыжки Смайлика от комикса к комиксу ничего, кроме порции тематических шуток, в себе не несут. Идея,
согласно которой с каждым уровнем меняется визуальный стиль игры, работает
однократно: нет никакой разницы, находится ли герой в обычном комиксе, нуарном
или даже про воинствующих амазонок. Механика ведь везде одна и та же. Капитан
прыгает по балкам, бьет кого-то по лицу и участвует в простеньких QTE. Но чаще всего стреляет из двух пистолетов, а стрельба
тут выполнена довольно скверно. От ‘Splosion Man, предыдущей игры Twisted Pixel Games,
Смайлу достался не только движок, но и управление, и устройство уровней. Ничего
изобретательнее прущих со всех сторон врагов авторы не придумали(изредка,
впрочем, попадаются какие-нибудь роботы), поэтому легче просто зажать кнопки «Вперед»
и «Прыжок»: гарантируем, так вы получите минимум урона и быстрее доскачете до
какой-нибудь смешной кат-сцены.
И так — пять часов, а надоедает геймплей уже на первом уровне. Мы не знаем, много ли найдется людей, готовых
терпеть скучные перестрелки ради очередного перченого диалога, но лучше бы
разработчики ей-богу выпустили мультфильм.
Оценка: 6,5
Game Dev Story
Жанр: Тайкун
Разработчик: Kairosoft Co
Платформа: iPhone
Цена: $3,99


Кунсткамера (16 ноября)



По сути своей Game Dev Story
самая обычная экономическая стратегия про управление малым бизнесом: занимаем
офис, набираем сотрудников, производим товар Х, отгружаем его по цене Y. Единственная его реальная особенность заключается в том,
что Game Dev Story — это
экономическая стратегия, посвященная разработке видеоигр.
Все последующие впечатления целиком будут зависеть от того, насколько вам вообще интересна вся эта игровая
индустрия с сониками, марио и мастерчифами. Game Dev Story — это огромный набор
инсайдерских шуток, где компании вроде Senga делают консоли
вроде PlayStatus, где можно и нужно скрещивать жанры и
концепции(Дейтинг-сим про роботов?Гонка про пиратов?Да, пожалуйста!) и неожиданно
срывать на этом банк. Где можно, как в бородатой шутке, доверить озвучение
профессиональным IT-специалистам или, ближе к концу
( через 20 игровых лет), набрать полный штат режиссеров и продюсеров, которые
будут создавать прогнозируемо продаваемые игры, даже если это будут
какие-нибудь скучные виртуальные версии настольных игр про девочку-сыщика в
открытом космосе.
Условия разработки максимально приближены к реальным: сначала кто-нибудь самый талантливый из команды пишет
дизайн-документ. Затем все дружно стучат по клавиатурам и делают альфа-версию.
После того как она готова, нужно аналогичным образом делегировать арт-дирекшен,
а потом — звук. Каждый творческий акт выражается в определенном количестве
одного из четырех базовых параметров(полный набор юного рецензента:
«интересность», «креативность», «графика» и, конечно же, «звук и музыка»),
которые поступают в общую «базу знаний» проекта. После этого происходит процесс
оптимизации и отладки(да, разумеется, можно выпустить сырую и забагованную
игру), после чего игру рецензируют критики(смотрят, как обычно, прежде всего
на имя разработчика, а уж потом — на качество самой игры), она попадает на
прилавки, продается тиражом в сколько-то там тысяч копий... и процесс
повторяется сначала. Со временем, конечно, появляются новые консоли, на работу
с которыми нужно покупать лицензии, а также умилительная возможность заказать в
качестве рекламной кампании гравировку с логотипом игры на поверхности Луны. Для
инсайдеров и прочих блогеров все это — как поход в павильон с кривыми
зеркалами. Для остальных, нормальных людей Game Dev Story — игра, ничуть не лучше и не
хуже любой социальной игры с названиями вроде «Райский сад».
Оценка: 7

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0

Яндекс.Метрика